Главная » Советы родителям » Взаимодействие семьи и детского сада – гарантия качества дошкольного образования

Взаимодействие семьи и детского сада – гарантия качества дошкольного образования

Запись сделана 15.10.2011 пользователем admin1

В законе Российской Федерации «Об образовании» в статье 18 говорится, что родители являются первыми педагогами, обязанными заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.
Признание авторитета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
В нашем детском саду основными направлениями взаимодействия с семьей являются:
– изучение потребности родителей в образовательных услугах (для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации). С этой целью мы проводим анкетирование, социологические исследования;
– просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
Выявляем взаимосвязи между социальным статусом и образовательными потребностями семей воспитанников это позволяет нашему учреждению самостоятельно выбрать спектр образовательных и оздоровительных услуг.
Значимую роль во взаимодействии с семьей играет повышение педагогической культуры родителей, которое может осуществляться по следующим направлениям:
– изучение закономерностей развития каждого ребенка (особенностей физического и психического развития на разных возрастных этапах);
– знакомство с современными системами семейного воспитания;
– пропаганда здорового образа жизни;
– содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям.
В работе с семьей мы используем как традиционные формы (дни открытых дверей, родительские собрания, консультации, устные журналы для родителей, памятки и информационные письма), так и нетрадиционные.
Удачной находкой для согласования работы всех наших служб и родителей дошкольного образовательного учреждения стали «информационные корзины», в которые каждый родитель в удобное для себя время может внести предложения, замечания по работе каждой службы учреждения. На основании этих записей ответственные по направлениям корректируют свою работу, а руководитель имеет возможность сделать оперативные выводы о вопросах беспокоящих родителей, и эффективности работы каждого подразделения.
Сущность предлагаемого подхода к организации сотрудничества детского сада и семьи состоит в объединении усилий для развития личностей, как детей, так и взрослых, в ориентации для этого на интересы и особенности каждого члена сообщества, на его права и обязанности, на предоставлении каждому возможности выбора.

Составил: Старший воспитатель Гилязева А.Р.


Комментариев нет »

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Captcha Captcha Reload

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>